Категории

История стирального порошка

Современный процесс бытовой стирки невозможно представить без использования качественного стирального порошка. Но откуда к нам пришло это незаменимое на сегодняшний день средство бытовой химии?

История стирального порошка насчитывает не одну сотню лет. Известно, что еще индийцы в шестнадцатом веке при стирке одежды добавляли в воду специальную смесь, которая помогала эффективнее очищать ткань от загрязнений. Несомненно, эту смесь можно считать прообразом современных стиральных порошков, однако, к сожалению, рецепт, используемый в средневековой Индии, так и не дошел до наших дней.

Начало современной истории стиральных порошков было положено семьей Хенкель в конце 19-го – начале 20 века, когда молодой исследователь Фритц Хенкель в результате многочисленных экспериментов разработал специальную смесь для облегчения процесса стирки, в основе которой лежали свойства силиката натрия; именно так был создан первый стиральный порошок, а также основан всемирно известный бренд бытовой химии Henkel. Фасуя полученный порошок в пакеты и реализуя его по достаточно невысокой цене, за короткий промежуток времени основанная Фритцем Хенкелем компания завоевала европейский рынок, получив огромную популярность среди домохозяек.

Новым существенным нововведением в рецептуру стирального порошка стало добавление соды, что обеспечило высокоэффективные отбеливающие свойства смеси. Как итог, популярность стирального средства Хенкеля возросла настолько, что компания уже не могла справляться с текущим спросом, в результате чего было принято решение выкупить участок земли в Дюссельдорфе и построить еще одну фабрику с прилегающими к ней железнодорожными путями. Сам же Фритц, основавший компанию с участием акционерного капитала, выкупил все доли у остальных акционеров и стал единственным владельцем компании Henkel.

С приходом в бизнес сына Хенкеля компания продолжила стремительно развиваться. Так, был разработан «жидкий порошок» под маркой Persil (который также, как и бренд Henkel, сегодня известен каждому), произведенный специально для механических стиральных машин. Он завоевал огромную популярность на европейском рынке, что позволило компании активно развиваться и получать значительные прибыли. Средство Persil не стало единственной существенной новинкой от компании на протяжении 20-го века: одной из многочисленных разработок стал специализированный порошок для стирки деликатного белья, также используемый миллионами домохозяек по сей день.

Характерно, что достигнув огромного успеха, компания не исчезла, как большинство брендов со старинной историей, а до сих пор является лидером рынка, с успехом выдерживая огромную конкуренцию и являясь одним из самых узнаваемых брендов для современных потребителей.

Сегодня рынок предлагает чрезвычайно широкий выбор стиральных порошков, специальных гелей, ополаскивателей, капсул, таблеток и других средств для стирки. Каждый потребитель имеет возможность выбрать разновидность, которая подойдет именно для него (к примеру, существуют линейки средств для людей с чувствительной кожей или средств, которые не позволяют одежде наэлектризовываться). Яркие упаковки и нестандартные рекламные кампании помогают покупателям определиться с окончательным выбором. Рынок стиральных средств – огромный рынок с миллиардными оборотами, начало которому было положено более ста лет назад благодаря знаниям и исследовательскому характеру ума Фритца Хенкеля.

Написать отзыв