Технологические карты профессиональной уборки

8/24/2020

Последние годы термин «технологическая карта» можно встретить где угодно: кухни баров, ресторанов, офисы программистов и различные сервисы. Но мало кто знает, что это и их истинное назначение.

Технологическая карта – документ, который содержит все необходимые сведения и информацию, инструкции для персонала и сотрудников, выполняющих задание или ряд заданий, процессов по обслуживанию определенного объекта.

В сфере клининга и уборки такие документы незаменимы. Их назначение и данные несколько отличаются. Для таких компаний технические карты являются внутренним документом, который можно отнести, скорее, к инструкции по работе, процессам на рабочем месте. Технологическая карта может быть оговорена с заказчиками и некоторые её моменты. Этот документ гибок и регулярно изменяется, в связи с появлением новых технологий уборки, чистящих средств и методов.

Уборка. С этим процессом знакомы все, но мало кто понимает, что профессиональная уборка несколько отличается от уборки в домашних условиях. Основные задачи уборки:

  • Является составной частью эксплуатации помещений и зданий;
  • Неотъемлемая часть эксплуатации территорий, транспорта;
  • Важный компонент экологической безопасности, среды обитаний;

Профессиональная уборка – сложный механизм с множеством разработок, собственных методов и технологий проведения процессов, включая ряд документации:

  • Первичные документы. Пакет бумаг, согласованных с заказчиком. Они описывают подробные работы на том или ином объекте;
  • Внутренние документы (вторичные). Ряд инструкций, нормативных актов и указаний, диктующий порядок проведения работы на объекте. Такая документация, как правило, не требует согласования с заказчиками.

Главным документом является договор «перечень выполняемых работ». От его полноты, грамотности заполнения и целостности зависит качество проведенных работ и их анализ, мониторинг. Обязательными пунктами данного документа являются:

  • Данные объекта (площадь территории уборки, площади конкретных покрытий, площадь наружной/внутренней уборки, конкретных зон (парковочных площадок, пешеходных дорожек и так далее));
  • Чёткие графики работы по основной и вторичной (поддерживающей уборке) помещений;
  • Аналогичные графики уборки по наружной и прилегающей территориям;
  • Графики остальных видов работ, которые включены в договор;
  • Виды, типы, объемы, периодичность и масштабы прочих работ.

Последний пункт самый важный и должен быть прописан максимально точно и четко. В нем содержится детальное описание каждого типа работ, места их проведения, регулярность. Разработка программы по уходу за определёнными типами поверхностей тоже входит в этот пункт.

Этот договор разрабатывается не за несколько часов. Подход к его составлению должен быть основательным и скрупулёзным: производится детальное изучение и замеры объекта работы, консультации с заказчиками, разработка путей оптимизации проведения работ, выбор подходящих технологий (особенно для специфических поверхностей).

Если бы каждый заказчик соблюдал все пункты и понимал важность каждого мероприятия, то проблем и задержек было бы куда меньше. К сожалению, мало кто из клиентов допускает на свои территории работников клининговых служб заранее. Это ведет к задержкам и нехватке полного перечня документов. А вот и обязательный список:

  • Поэтажный план объекта уборки;
  • План зонированию прилегающей территории;
  • План территорий с местами хранения и сбора отходов, ливневок, люков, зеленых зон и их наполнением;
  • Перечень оборудования, которое используется на будущем объекте уборки.

И это лишь малая часть требований. Только при наличии всех данных, полной информации об объекте, его наполнении и прочих деталях, можно составить полноценный план, позволяющий идеально грамотно рассчитать необходимое количестве времени, людей и ресурсов для уборки.

Вам может понравиться

Похожие статьи