История туалетной бумаги
Несмотря на то, что сам факт возникновения бумаги доказан и датируется вторым веком нашей эры, никто не знает достоверно, когда, как и кому пришло в голову впервые использовать такой материал как бумага при посещении человеком туалета.
Что же известно о материалах, использовавшихся по этому очень личному, но такому необходимому назначению?
Древний Рим - применяли мягкую шерсть, мокрые губки, крепящиеся на удлиненной ручке, розовую воду, перья птиц.
Средние века, Европа - для простолюдинов была доступна трава, листья растений или солома. Знать пользовалась легкой тканью или мягкой шерстью.
Америка - пользовались популярностью листья початков кукурузы. Арабские страны - наиболее часто использовали для нужд туалета воду, климат диктовал именно такой выход. Многие записи путешественников гласят о том, что в Китае начали пользоваться бумагой как средством для очищения очень давно. При этом у многих приезжих людей это вызывало чувство недоумения. Ведь пользоваться водой гораздо чистоплотней чем использовать бумагу. Но как указано в сохранившихся документах от 1393 года, для императорской семьи уже тогда создавали бумагу повышенной мягкости с добавлением ароматических добавок.
В Соединённых Штатах массовое производство туалетной бумаги началось в 1857 году. Некоторые производители, при этом стыдясь своего товара даже не указывали название их компании, но при этом с удовольствием принимали неплохие деньги за продажу туалетной бумаги.
Европа наладила производство в 1928 году. Первым был немецкий предприниматель, который в отличие от американцев с удовольствием отпечатал на каждом рулоне аббревиатуру его имени.
Советский Союз обзавелся собственным производством этого нужного продукта аж в 1969 году. До этого на территории страны массово использовали газеты, книги и журналы в качестве туалетной бумаги.
За всю историю создания туалетной бумаги она множество раз была усовершенствована. Количество слоев менялось, появлялась возможность отрыва отмерянных кусков бумаги, она украшалась рисунками, тиснением и даже рекламой. Кстати, много видов бумаги ароматизирована и запах прямо скажем приятен.
На данный момент бумага делится на два вида: эконом сегмент (изготавливается из вторичного сырья) и премиальная бумага, к которой предъявляется множество требований. Большинство населения покупает самую обычную туалетную бумагу, а продажи дорогой бумаги не превышают 3% от общего объема продаж. Общий годовой оборот продаж этого необходимого продукта составляет около 2,5 миллиардов долларов.